Зафира — как она есть

Нравится мне Зафира — и всё тут. Как известно, она «выросла» на платформе «Опеля Астры». Впрочем, подавляющее большинство компакт-вэнов, что европейских, что азиатских, имеют в своей основе автомобиль «гольф»-класса из текущего модельного ряда. Кое-какие из них — «Рено Меган Сценик», например, «Ниссан Альмера Тино» или «Ситроен Ксара Пикассо» — не первый год мелькают на наших дорогах. Но «Зафира», пожалуй, интересна тем, что это не пяти-, а семиместный компакт-вэн. В отличие от моделей-конкурентов, в ней применены действительно любопытные решения по трансформации салона. А оригинальная конструкция ходовой части (она отличается от конструкции «Астры») позволяет уверенно управлять достаточно «высоко стоящим» автомобилем.

Цена у «Зафиры», правда, не самая маленькая. Впрочем, аналогичные компакт-вэны все недешевы, так что покупатель, остановивший свой выбор на этом типе машин, вряд ли будет руководствоваться принципом «плюс-минус пара тысяч долларов». В зависимости, так сказать, от будущего использования (а это может быть офисный автомобиль или машина для выездов всей семьей) главный акцент такой покупатель поставит на том или ином наборе потребительских качеств компактного минивэна. Об этом, во всяком случае, говорит опыт продаж, накопленный не только в Европе, но и у российских дилеров.

Я ездил на «Зафире» в комплектации «Элеганс»: 2,2-литровый двигатель, механическая коробка передач плюс положенные для «Элеганса» такие элементы комфорта как круиз-контроль, кондиционер и еще кое-что по мелочи. Центральная консоль, рулевое колесо и другие органы управления, включая рычаг КПП, — в основном от «Астры»: на консоли слегка изменены лишь воздуховоды отопительной системы. А вот посадка, особенно на передние сиденья, отличается. В «Астре», в силу ее компоновки, педальный узел расположен глубже, чем у «Зафиры», поэтому посадка у компакт-вэна больше напоминает автобусную. Особых неудобств у водителя это не вызывает, поскольку в разных направлениях регулируются руль и кресло, а вот пассажирскому сиденью явно не хватает регулировки по высоте. Из-за этого у человека небольшого роста возникает ощущение, что ноги недостаточно упираются в пол, а то и просто болтаются. Коротковата также рукоятка привода КПП: если опустить подлокотник водительского сиденья, управлять коробкой тяжеловато — рычаг из-под подлокотника приходится буквально «выковыривать».

А вот обзор на «Зафире» просто великолепный. Высокая посадка, дополнительные глухие оконца перед передними стойками плюс почти вертикальное окно задней двери — все это позволяет вести «круговое» наблюдение за обстановкой. К эластичности и динамике мотора тоже не придерешься, тем более что обычные «Астры» (кроме купе) столь мощными агрегатами не комплектуются. Возможно, «Зафире» за глаза хватило бы и, так сказать, базового 1800-кубового двигателя, особенно если учесть ее статус семейного автомобиля. Но более мощный 147-сильный мотор вносит особую перчинку в характер «Зафиры», доставляя настоящее удовольствие от вождения.

Следует заметить, что адаптационные процедуры (у «Опелей», предназначенных для российского рынка, слегка меняют характеристики подвесок, делая их жестче) практически не повлияли на поведение «Зафиры» на дороге. Мелких дорожных ямок и колдобинок она не «замечает», в поворотах не кренится, да и продольных раскачиваний кузова при разных скоростных режимах не наблюдается. Сомнительным показалось лишь то обстоятельство, что у всего современного семейства переднеприводных «Опелей», оборудованных противобуксовочной системой, это устройство не имеет принудительного отключения. Для «нормальных» европейских дорог оно, возможно, и благо, но с нашими зимами… Представьте себе легкий занос в заснеженном повороте, когда, чтобы выровнять переднеприводной автомобиль, нужно «поддать газку», на что обычно нацеливают водителей автошколы Москвы, обучая их экстремальному вождению. Если это сделать чуть резче положенного, наверняка сработает противобуксовка, приглушив тягу мотора, — безболезненно из заноса выйти будет проблематично. Хорошо, если версия с противобуксовочной системой дооборудована устройством стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Главная же изюминка «Зафиры», за что ее и встречают у нас с широкими объятиями, — это недюжинные возможности по трансформации салона. Схема превращения автомобиля из пассажирского в грузопассажирский или просто грузовой (способный взять на борт до полутонны груза) настолько оригинальна, что получила собственное название — «Flex 7». В обычном, «походном снаряжении» «Зафира» пятиместная. В полике довольно внушительного багажника спрятаны два сиденья третьего ряда, снабженные не только подголовниками, но и ремнями безопасности. Понятно, что для прохода к этим сиденьям средний ряд нужно переместить вперед, а потом зафиксировать в исходном положении. Сиденья среднего ряда тоже трансформируются. Можно для увеличения багажного отсека откинуть подушку к спинкам и сложенный таким образом диван вплотную придвинуть к передним креслам, либо просто по отдельности уложить спинки на подушку. Для провоза длинномеров можно еще опустить спинку переднего пассажирского сиденья. Вариантов, одним словом, масса, а сама система «Flex 7» сконструирована так, что для трансформаций салона не приходится прикладывать особых усилий — все работает четко, понятно и просто.

Отличная машина!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.