Живопись на капоте

Рисунки и картины на машинах — изобретение отнюдь не последних лет. Они появились практически одновременно с ростом числа автомобилей. Первый период расцвета «эйр брашинга» (именно так называется искусство разрисовывания автомобилей) пришелся, пожалуй, на послевоенные 40-е годы прошлого столетия, когда стал активно зарождаться хот-родинг. Молодежь, стремясь наименее затратными методами соорудить из всякого автостарья «крутые» и яркие спортивные машины, активно раскрашивала свои рыдваны.

Современная автоживопись оформилась примерно в 80-х годах и мало менялась с тех пор. В моде по-прежнему изображения свирепых хищников, всяческих драконов, красивых обнаженных тел и американских символов в виде звездно-полосатых флагов, белоголовых орлов, индейцев и ковбоев, а также конных дилижансов, которые обычно рисуют на бортах больших фургонов и трейлеров. Чего-то принципиально нового практически не появляется.

Что изменилось за много лет — так это мастерство исполнения рисунка. Обозначился даже особый стиль работ — гиперреализм, как называют его некоторые наши художники. Картины на бортах и капотах отличаются почти фотографической достоверностью образов, благо привычные инструменты художников — аэрограф и кисти — позволяют добиться такой проработки. Вот только образы — все те же самые, а машины по-прежнему выглядят так, будто использована плоттерная резка и картины на них просто искусно наклеены.

Приятно отметить, что все новые идеи и дальнейшее развитие автоживописи зарождаются сейчас именно в нашей стране. И тому есть множество причин, одна из которых — несколько иное отношение к дорогим машинам. Еще на первом московском автофестивале «Экзотика» рисунки на автомобилях были большой редкостью, и среди первых работ посетителям запомнились кабриолет «Ягуар XJS» с акулами и купе «Мазерати» с целой картиной Дали во весь кузов.

Не так давно в автоживописи появился новый стиль — «техно», с обязательным изображением различных патрубков, заклепок, оголенного металла, шестеренок и прочих технических атрибутов. Здесь важны даже не сами рисунки как таковые, а ощущение, которое они создают. Для пущей агрессивности автомобилю часто пририсовывают дополнительные воздухозаборники, спойлеры, молдинги и даже выхлопные трубы, причем порой так искусно, что впервые увидевшие подобный автомобиль или мотоцикл, не веря своим глазам, пытаются их потрогать.

Такие работы дали начало еще одному, совершенно новому направлению — фактурной росписи, при которой поверхность машины становится будто бы сделанной из другого материала, оптически приобретая другие свойства. Это даже не живопись, а мастерское использование материала для создания неповторимого вида, настроения или характера машины, благо новых материалов в руках художников появилось очень много.

И все же самыми интересными и необычными становятся те работы, где потрясающие эффекты не существуют отдельно, а дополняют общую картину. Картину, привлекающую издали и заставляющую рассматривать ее часами с близкого расстояния. Она не обязательно должна изображать что-то конкретное, а может представлять собой гениальное нечто, просто привлекающее своей необычностью и обязательно внутренней гармонией. Ведь картина на машине, как и любое произведение искусства, — это прежде всего гармония, которая и есть сама красота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.